ok.bibl.com.ua Другие Правовые Компьютерные Экономические Астрономические Географические Про туризм Биологические Исторические Медицинские Математические Физические Философские Химические Литературные Бухгалтерские Спортивные Психологичексиедобавить свой файл
страница 1



Проект организации внеурочной деятельности на второй образовательной ступени в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»

В рамках введения ФГОС ООО «Школа становления личности»

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма» Цвентарная Татьяна Григорьевна

Ответственный в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9

г. Надыма» за реализацию проекта по организации внеурочной

деятельности на второй образовательной ступени

«Школа становления личности», формирование личностных качеств заместитель директора по воспитательной работе

подростка 11-15 лет и социальной активности Гейко Лариса Алексеевна

тел. 52-12-80

адрес электронной почты LarisaGeyko@mail.ru

юридический адрес, контактные телефоны ОУ г. Надым, ЯНАО, ул. Заводская, д. 7 А,

тел./факс 52-12-80, sosh9ndm@mail.ru

Направление Организация внеурочной деятельности на второй образовательной ступени в МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 9 г. Надыма» в рамках внедрения ФГОС



Название проекта «Школа становления личности»

Цель проекта: формирование и развитие у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного,

успешного и ответственного поведения в обществе, социальной самоидентификации посредством

личностно значимой и общественно приемлемой деятельности.



Задачи проекта: сформировать личностные качества и умения, соответствующие сензитивному периоду каждого года

обучения (психологическим особенностям возраста) через разнообразие видов деятельности.



Сроки реализации проекта: 2011 – 2015.

Участники реализации проекта

Участниками реализации проекта являются: заместитель директора по воспитательной работе – разработчик, куратор проекта; педагоги-организаторы – координаторы проекта; реализаторы проекта: классные руководители 5-9 классов,

руководители кружков, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, родители, обучающиеся 5-9 классов.

Содержание проекта с указанием перечня основных мероприятий, показателей эффективности реализации проекта

Исходя из условий, имеющихся в школе, интегративная модель организации внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов предлагает формы внеурочной работы по четырем основным направлениям. В разработанной нами модели каждому ребенку предоставлена возможность пройти через весь спектр предлагаемых направлений. Для каждого вида деятельности разработана программа, которая может быть реализована на протяжении пяти лет обучения с 5 по 9 классы, количественные и качественные индикаторы. Ученики приобретают социальный опыт по всем направлениям внеурочной деятельности, принимая участие в реализации школьных проектов. Каждый класс в течение учебного года разрабатывает и реализует не менее одного проекта. Кроме того, реализуется сквозной общешкольный проект «Мой взгляд», отражающий деятельность всех направлений.



Название

показателей



Факт

План

2012

2013

2014

2015

Гражданско-патриотическая

деятельность,

программа

«Человек-гражданин»


Фестиваль-ярмарка «Едины в многообразии» (изготовление школьной формы)

«Игры народов России»

«Танцы народов России»

«Песенная Россия»

«Традиции народов России»

Общешкольный проект «Защитники Отечества», цикл радиопередач и мероприятий

«Вперед, мальчишки!»

«Тропой настоящих мальчишек!»

«Свистать всех наверх!»

«Соревнования отрядов юных патриотов»

Показатели эффективности

Ожидаемые результаты

Индикаторы (6)

Ученик, социально активный, любящий свой край и свое Отечество, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества

  1. Карта активности обучающегося

  2. Процент выполнения запланированных мероприятий из Дневника Творческих Дел

  3. Кол-во разработанных и реализованных проектов

Духовно-нравственное

воспитание и развитие,

программа

«Человек добра»


Проект «Мы вместе», проект социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

«От добрых рук доброму сердцу», изготовление поздравительных открыток

«Быть добрым – это замечательно», подготовка номеров художественной самодеятельности

«Планета добра», изготовление подарков своими руками

«Творим добро», подготовка и проведение праздников


Показатели эффективности

Ожидаемые результаты

Индикаторы (5)

Ученик, с развитыми лидерскими качествами, обладающий развитым моральным сознанием и компетентностью, нравственными чувствами и нравственным поведением

  1. Кол-во разработанных и реализованных проектов

  2. Кол-во проведённых общешкольных мероприятий

Профессиональная

ориентация,

программа

«Человек будущего»


Проект «Защита профессии»

«Профессии наших родителей


«Профессии нашего города»

«Новомодные профессии»

«Профессии, которые мы выбираем»

Экскурсии на предприятия города

Ожидаемые результаты

Индикаторы (5)

Показатели эффективности

Ученик, ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы

  1. Кол-во разработанных и реализуемых профориентационных программ/ кол-во участников в них

  2. Кол-во профориентационных м/п

Спортивно-оздоровительная

деятельность и экологическое воспитание,

программа «Человек-венец природы»



Проект «Модно быть здоровым», уличные соревнования на школьном корте

«Весенние старты»

«Бегущие по волнам»

«Серебряные коньки»

«Лыжня здоровья»

Проект «Экология души»

«Экологическая эстафета»

«Экологический десант», место высадки микрорайон школы

«Экологическая экспедиция» по родному городу

«Экопланета», исследовательская деятельность

Показатели эффективности

Ожидаемые результаты

Индикаторы (6)

Ученик, осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды

  1. Кол-во мероприятий, инициированных об-ся

  2. Кол-во реализуемых программ, проектов/ кол-во участников в них

Общешкольный

проект «Мой взгляд»

«Неделя», газета

дежурного класса



«Объектив», фотокружок

+«Видео газета»

на ТВ панели

в холле 1 этажа

«Детская страничка»

на сайте школы



«Наше время»,

ежемесячная

общешкольная газета


«Стиль жизни»,

общешкольный журнал

1 раз в четверть


Ожидаемые результаты: готовность и способность к саморазвитию и самосовершенствованию, овладению приемами сотрудничества и социального взаимодействия, конструктивных способов самореализации; освоению социального опыта, соответствующего ведущей деятельности в пределах возрастных компетенций, норм и правил общественного поведения;

осознанно выполняющего правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.



План-график выполнения мероприятий проекта на год

Номер и наименование групп и мероприятий

Результаты

Сроки

реализации



Дальнейшее использование результатов

  1. Программа «Человек - гражданин»

День школьного братства:

«Посвящение в пятиклассники»



Праздник посвящения в пятиклассники

октябрь

Реализация плана

Дневника Творческих Дел (каждый класс прописывает название своего проекта, например, «Озеро желаний», «В гостях у сказки», «Искусство видеть прекрасное»)



«Игры народов России»

Интерактивное мероприятие на параллель

ноябрь

Интерактивные площадки

для учеников начальной школы



«Вперед, мальчишки!»

Игра-соревнование

февраль

Школьная спартакиада

«Открытка ветерану»

Участие в акции

«Вахта Памяти»



май

Уважительное отношение к старшему поколению, приобщение к истории своей страны

  1. Программа «Человек добра»

«От добрых рук

доброму сердцу»



Изготовление поздравительных открыток

декабрь

Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья

  1. Программа профессиональной ориентации школьников «Человек будущего»

«Профессии наших родителей

Презентация различных профессий

январь

Расширение профориентационного кругозора школьников

  1. Программа «Человек – венец природы»

«Экологическая эстафета»

Интеллектуально-спортивное мероприятие

сентябрь

Формирование экологической культуры, здорового образа жизни

«Весенние старты»

Спортивные соревнования

апрель

Укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни

  1. Проект «Мой взгляд»

«Объектив»

фотокружок

В течение года

Фото-дайджесты, фотоархив, музей школы

«Неделя»

газета

дежурного класса



Сентябрь,

апрель


Музей школы



Финансово-экономическое обоснование планируемых объемов финансирования проекта (бизнес-план)

Направление

финансирования

Предмет

финансирования

Сумма

финансирования

в тыс. рублей

Источники

финансирования

2012

2013

2014

2015

Гражданско-

патриотическое

Расширенный комплект «Профессионал»: вязальная машина SILVER REED SK840/ SRP60N)+ программное обеспечение

Knittstyler USB + ажурная каретка LC- 580/840 + устройство смены цвета YC-6 (YC6) + каретка интарсия AG-24 (AG24) + моталка пряжи


93 460

Муниципальный

бюджет


+










Школьный радиоузел

1000

Муниципальный

бюджет





+







лицензионные компьютерные программы для работы с фотографией, создания видеофильмов, звукообработки

200

Муниципальный

бюджет


+










национальные костюмы различных народов России


300

Гранттовые

средства








+




Духовно-нравственное

Кабинет психологической разгрузки

200

Муниципальный

бюджет











+

Профессиональная

ориентация

Медиатека профессий

50

Средства попечит. совета




+







Мини-типография


800

Муниц.бюджет




+







вязальная машина


700

Средства грантов







+




станок для изготовления тротуарной плитки

200

Средства грантов










+

Спортивно-

оздоровительное,

экологическое

Плиты для корта

250

Благотвор.средства

+










Покрытие для корта

650

Благотворительные средства




+










итого

4 250
















Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма» Т.Г. Цвентарная
страница 1

скачать файл


Смотрите также: